Внутренние поведенческие факторы

Опубликовано 23.12.2016 · в Юзабилити

Поведенческие факторы были и остаются одним из важнейших параметров для анализа данных о взаимодействии пользователя и веб-ресурса. Эти же данные позже используются поисковыми системами для того, чтобы в результатах поисковой выдачи ссылаться, в первую очередь, на те сайты, с которыми большее количество пользователей взаимодействовали и делали это качественно. Это стало одной из причин, по которой все больше и больше внимания уделяется SEO-оптимизации.

Зачем все это? Для повышения продаж, конечно же.

Для интернет-магазина очень значимым остается прирост посетителей и потенциальных покупателей за счет переходов из поисковиков. Ни для кого не секрет, что продажи многих компаний зависят непосредственно от деятельности, направленной на SEO-оптимизацию. Это обусловлено тем, что прирост клиентов именно из этой среды, как правило, количественно значительно превосходит прочие источники лидов.

Виды внутренних поведенческих факторов

Если говорить коротко и просто, то внутренние поведенческие факторы (ВПВ) – это критерии, по которым анализируется активность юзера и его действия.

Об этом мы поговорили чуть выше, а сейчас, давайте разберемся, о каких конкретных аспектах идет речь:

1. Боунс-рейт (bounce rate) или «показатель отказов».

bounce_rate

Под этим пунктом мы имеем в виду ситуации, в которых пользователь покидает веб-ресурс в течении короткого времени после перехода на него. Если человек, не совершив никаких дополнительных действий вроде перехода на следующую страницу, то это означает, что сайт был не релевантен его запросу.

2. Показатель глубины просмотра. Эта характеристика формируется исходя из данных о количестве просмотренных страниц. Результаты по этому пункту иногда пытаются «накрутить» усложняя структуру, что подталкивает юзера переходить на другие страницы того же сайта. Есть и другая сторона – излишняя сложность такой архитектуры может заставить пользователя покинуть сайт вообще.

3. Время сессии на хостинге. Тут все проще и понятнее, речь идет просто о количестве минут, проведенных на конкретном веб-ресурсе. Накрутить этот показатель крайне сложно, а попытаться задержать посетителя можно только одним способом – дать ему что-то действительно интересное и полезное.

4. Возврат к поисковику. Логично предположить, если кто-то после визита на веб-страницу возвращается к системе-поисковику, то он не нашел то, что искал. Этот момент тоже важен и учитывается аналитиками.

5. Прямые переходы из браузера или его закладок — это, по сути, количественное отражение постоянных посетителей интернет-ресурса, что тоже необходимо для продвижения и оценки успешности функционирования ресурса.

6. «Маршрут» перемещения курсора по веб-странице. Отслеживая такие действия, стало возможным создавать так называемую «тепловую карту» сайта, которая показывает, какими именно путями юзер движется по странице. Эти знания очень значимы для создания юзабельного сайта.

7. Сlick-through rate сниппета. Значение кликабельности на сниппеты показывает то, насколько представленная информация и наполнение релевантно изначальному запросу.

8. Упоминание в соц.сетях. Неотъемлемая часть продвижения бренда/компании/магазина в условиях современного рынка – это продвижение в социальных сетях. Количество репостов – визуализация значимости ресурса для юзера.

Улучшать все эти характеристики можно и нужно естественным путем, хотя многие и пытаются добиться этого эффекта искусственными методами или, как говорится, «накручиванием».

В первом случае Ваш ресурс действительно повышается в рейтинге поисковой выдачи, во втором же, Вы рискуете столкнуться со штрафными санкциями от систем-поисковиков, которые могут выражаться в понижении ранжирования на достаточно значительный срок.

В итоге это может привести к существенным клиентским потерям. Именно поэтому мы рекомендуем прибегать исключительно к естественным методам SEO-оптимизации, которые не только обезопасят ресурс от бана, но и дадут реальный результат.