Техническое задание на интернет-магазин и этапы его составления

Опубликовано 25.09.2016 · в Словарь

Создание ТЗ является одним из важнейших этапов при реализации любого интернет-магазина, да и не только его. К сожалению, не редки случаи, когда заказчик не может толком описать, что он хочет видеть в качестве готового проекта. Отсюда бесплатные работы неделями, неудовольствие обеих сторон, потеря времени и множество других «приятных» моментов. Не зря саркастическими постами о неправильно составленных ТЗ буквально переполнен интернет. В этой статье мы постараемся дать Вам несколько советов, которые помогут грамотно составить техническое задание, понятное и простое для исполнителя.

ГОСТ на ТЗ

В первую очередь давайте поговорим о шаблонах на технические задания. Вообще существует государственный стандарт, в котором прописаны все основные пункты. Однако, необходимо понимать, что это очень обобщенный пример и для каждого конкретного случая придется все равно прописывать какие-то дополнительные нюансы.

Тем более, если на выходе Вы хотите получить продукт с ярко выраженной индивидуальностью, а не созданный под копирку сайт. Разумеется, что ГОСТом Вы можете руководствоваться как примером, особенно, если раньше Вам не приходилось заниматься составлением технических заданий. Но не списывайте «всё подчистую», постарайтесь максимально просто, ярко и понятно изложить, какой сайт Вы бы хотели получить.

Что должно быть в техническом задании?

В целом, ТЗ на интернет-магазин должно содержать следующие пункты:

  • Общие сведения
  • Распределение обязанностей
  • Сведения о дизайне
  • Информация о программных модулях
  • Предъявляемые требования
  • Прочая информация

После составления технического задания пробегитесь по нему ещё раз – представьте себя на месте исполнителя, которому поручили работу над Вашим ТЗ.

Насколько просто и понятно изложены все требования?

Приятно ли Вам было бы получить подобное задание на реализацию?

Сколько бы вопросов возникло по ходу исполнения заказа?

Виды ТЗ

Кроме того, не забывайте о том, кому именно адресовано Ваше техническое задание. Напомним, что различают следующие ТЗ на сайт интернет-магазина:

  • Общее ТЗ (под ключ)
  • ТЗ для конкретного специалиста (программиста, дизайнера)
  • ТЗ на СЕО продвижение
  • ТЗ на тексты

Прописывайте в задании только то, что относится непосредственно к сфере компетентности того человека, кому оно адресовано. В случае составления ТЗ «под ключ» уделяйте большее внимание описанию картины в целом, в противном случае – прописывайте детали.

Хорошего взаимодействия с исполнителями и удачных проектов!