Шаг 6: Настройка и ведение контекстной рекламы

Опубликовано 04.09.2017 · в Сайт своими руками

На этом этапе интернет-магазин (ИМ) уже запущен, исправно функционирует и готов выполнять свою основную задачу – приносить прибыль. Здесь нужно уточнить, что сразу после запуска ИМ заполучить поток клиентов, которые будут готовы совершить покупку, крайне сложно или даже практически невозможно. Для этого необходимо прибегнуть к комплексу маркетинговых инструментов, благодаря которым Ваш сайт станет известным, создаст свой имидж и заслужит лояльность покупателей. Одним из самых эффективных инструментов в интернет-маркетинге является контекстная реклама (КР), о который и пойдет речь далее.

Для чего нужна контекстная реклама?

Контекстная реклама для ИМ — пожалуй, не дополнительное преимущество, а скорее необходимая мера для развития. Сомневаются в этом только те, кто не знает возможности контекстной рекламы. Самое большое преимущество этого инструмента – возможность заполучить так называемых «горячих» клиентов.

Почему контекстная реклама лучше других маркетинговых инструментов?

nastroika_reclami

Благодаря правильным настройкам рекламное объявление показывается именно тем людям, которые хотят приобрести реализуемую Вами продукцию. Это очень важно, ведь в большинстве своем другие рекламные инструменты позволяют транслировать объявление представителям целевой аудитории, но не гарантируют, что потенциальный клиент находится на стадии совершения покупки или хотя бы принятия решения. Наряду с этим КР дает клиенту то, что ему нужно здесь и сейчас или как говорят маркетологи: В этот момент времени, в этом месте и при конкретных условиях. Именно при таких условиях и совершается покупка, а соответственно достигается основная цель ИМ.

Однако, чтобы КР работала правильно и приводила клиентов, она должна отвечать ряду требований и быть правильно настроена. К тому же есть ряд подводных камней, которые стоит учитывать, поэтому об этом поговорим далее.

А сначала, чтобы не оставалось сомнений в целесообразности контекстной рекламы, кратко остановимся на ее преимуществах:

· универсальность

· эффективность

· точное соответствие ожиданиям целевой аудитории

· оплачивается только достигнутый результат

· гибкие настройки

· полная статистическая информация

· широкий охват

Подводные камни при настройке контекстной рекламы

Сразу отметим, доверить настройку КР стоит профессионалу. Если же Вы решите самостоятельно заниматься этим, сразу рассчитывайте, что придется потратить уйму времени на изучение инструментов КР, собственно говоря, настройку рекламы, и дополнительный бюджет, который будет слит при реализации метода «проб и ошибок». Поэтому заранее определитесь, что для Вас будет выгоднее.

Из-за чего контекстная реклама может быть неэффективной?

· Некорректные настройки

Кому демонстрируется реклама? Убедитесь, что КР демонстрируется тем, кому она действительно интересна.

Достаточно ли бюджета? Средств должно хватать для соответствующего охвата. Если бюджет сильно ограничен, только необходимо настроить показы на время, когда зафиксирована максимальная конверсия.

Куда веден КР? Посадочная страница должна быть целевой для привлеченного пользователя.

Мы привели основные проблемы, которые могут возникнуть с настройкой КР. На самом деле их гораздо больше и в каждом случае необходим индивидуальный подход.

· Продвижение по высокочастотным запросам

По самым востребованным запросам соответственно самые высокие ставки. Для продвижения по таким запросам необходимо иметь достаточно большой бюджет, однако, даже при его наличии не факт, что удастся успешно конкурировать с более стабильными и крупными ИМ.

· «Скликивание» бюджета конкурентами

Здесь Вы никак не можете повлиять на ситуацию. Единственное, что можно предпринять – это установить дневной бюджет. «Скликивание» — это нечестная борьба, которая также имеет место быть на рынке как с высокой, так и низкой конкуренцией.

Рекомендации по продвижению ИМ с помощью контекстной рекламы

recomend_kont_recl

1. В первую очередь мы рекомендуем проверить настройки семантического ядра. Для этого понадобится аудит рекламной компании. Это поможет убедиться в том, что реклама демонстрируется именно тем, кому она действительно нужна.

2. Задайте низкочастотные и среднечастотные запросы. Если задать общий запрос, переходов будет много, но совершенных целевых действий при этом минимум. Скорее всего, будут переходы от тех пользователей, которые еще находятся в процессе выбора и не имеют точного представления о том, что им нужно. Если же задать более конкретные запросы, КР будет перенаправлять на сайт тех, кто уже собирается сделать покупку. Переходов будет меньше, но в то же время совершений целевого действия, а именно покупок – больше.

3. Изучите целевую аудиторию. Вы должны точно понимать, какими терминами оперирует целевой клиент, так сказать его сленг. Только после этого можно переходить к настройке КР.

4. Следите за ставками. В течение дня иногда приходится менять ставку несколько раз. Это позволяет не только привлечь больше посетителей, но и сэкономить бюджет.

Подведем итоги

Контекстная реклама – это маркетинговый инструмент, без которого не обойтись молодому и перспективному интернет-магазину. Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо тщательно изучать целевую аудиторию, ее поведение, применяемые ею обороты речи и множество других аспектов. Только с учетом этой информации, а также с правильных подходом к подбору запросов удастся настроить КР, которая будет приносить реальную прибыль.

 

Другие статьи по теме:

Шаг 1: Определение целей, изучение ниши, конкурентов

Шаг 2: Определение вилки бюджета или во сколько мне обойдется открытие интернет-магазина

Шаг 3: Выбор исполнителя для разработки ИМ

Шаг 4: Этапы разработки интернет-магазина

Шаг 5: Тестирование и наполнение