Интернет-магазин создан и, казалось бы, больше ничего не препятствует началу продаж. На самом деле не все так просто и прежде, чем перейти к заполучению внимания клиентов, придется преодолеть еще пару важных шагов. Одним из них является тестирование и наполнение интернет-магазина (ИМ). Если с наполнением все более или менее ясно, то по поводу способов и задач тестирования, скорее всего, возникает масса вопросов.
Зачем? Когда? Как?
В случае, если создается крупный ИМ, который к тому же подразумевает интеграцию с внешними сервисами, без тщательного тестирования не обойтись. После того, как сайт будет принят заказчиком, доработку вносятся крайне неохотно. Тестирование позволяет выявить ошибки в работе ИМ, оценить читабельность, легкость и удобство восприятия, а также надежность работы ресурса. Проще говоря, тестировщик глазами будущего посетителя ИМ оценивает, как легко найти ту или иную информацию, насколько логично и удобно разработан ИМ, правильно ли работают все функции.
На сегодняшний день для крупных ИМ актуальны следующие виды тестирования:
• Функциональное
Это один из незаменимых видов тестирования ИМ, который подразумевает среди прочего проверку форм оформления заказа, поиска и покупки товара, навигации, аутенфикации, добавления, редактирования и удаления товара и др.
• Юзабилити-тестирование
Проверяется удобство и практичность пользования ресурсом. Основная цель выявить, насколько понятен и удобен ИМ, удобна ли навигация, есть ли лишние детали, какое впечатление в целом создается у посетителя.
• Нагрузочное
Специальные программы позволяют проверить, как будет работать ИМ под нагрузкой разного уровня. В результате можно понять, какую нагрузку в действительности может выдержать сайт.
• Тестирование пользовательского интерфейса
В этом случае сайт проверятся на соответствие требования к графическому интерфейсу, и позволяет определить, профессионально ли он выполнен, отвечает ли единому стилю. Помимо прочего здесь также проводится тестирование графического интерфейса на смартфонах, планшетах и других мобильных девайсах.
• Тестирование безопасности
Любой сайт обязательно нужно проверить на уязвимость к атакам разного вида. В случае с ИМ на этом этапе проверяются запросы на SQL-инъекцию, т.е. запросы к базе данных.
Вопрос цены как всегда актуален.
Безусловно, как и за любые другие виды работ по разработке ИМ, тестирование имеет свою цену. Для начала рекомендуем привлечь к этой задаче своих друзей и родственников, которые помогут со стороны оценить хотя бы основные описанные ранее аспекты.
Привлечение профессионального тестировщика обойдется в 1000-2500 руб. Большое преимущество в том, что по итогу Вы получите конкретизированный отчет. Оптимальный вариант, если Вы пригласите в качестве тестировщика представителя целевой аудитории.
Чем кроме товаров нужно наполнить ИМ?
Качество контента ИМ во многом играет определяющую роль.
Товары
Начнем с очевидного. Товары должны быть представлены в выигрышном свете, чтобы посетителю захотелось их приобрести. Для этого необходимо позаботиться о профессиональной съемке. Конечно же, лучше всего, если товар представлен с разных ракурсов, что позволяет пользователю получить полное представление о своей будущей покупке и в некоторой степени снижает уровень недоверия.
Текстовый контент
Наверняка, Вам кажется, что описание страниц ИМ не такое уж и важное. Кто читает все эти тексты? Все смотрят на товары! В этом есть доля правды, но все же причина необходимости в уникальном текстовом контенте кроется в другом. Написание уникального контента способствует так называемому живому продвижению в поисковых системах. Хотя это задача сыграет роль в долговечной перспективе, реализовать ее крайне необходимо.
Обратим внимание, что тексты должны быть не только уникальными, но и соответствовать ряду требований. Только в этом случае будет достигнута вышеописанная цель. Каким же требованиям должен соответствовать текстовый контент ИМ? В первую очередь в тексте должны быть корректно и естественно вписаны ключевые фразы, по которым продвигаются страницы. Кроме того текст должен нести смысловую нагрузку и быть полезным для пользователя, который его читает.
Что в итоге?
Разработка интернет-магазина не заканчивается на верстке и программировании. Тестирование – важнейший этап, позволяющий оценить, насколько корректно функционирует ИМ в целом и создает ли он правильное впечатление у целевой аудитории. А вот в вопросе создания впечатления одну из решающих ролей играет наполнение ИМ как графическое, так и текстовое. Лучший способ протестировать интернет-магазин – привлечь специалиста, который попадает под портрет целевого клиента. Тестируйте и будьте уверены, что разработанный интернет-магазин соответствует самым высоким стандартам.
Другие статьи по теме:
Шаг 1: Определение целей, изучение ниши, конкурентов
Шаг 2: Определение вилки бюджета или во сколько мне обойдется открытие интернет-магазина
Свежие комментарии