Шаг 4: Этапы разработки интернет-магазина

Опубликовано 11.08.2017 · в Сайт своими руками

На четвертом шаге мы переходим непосредственно к разработке интернет-магазина (ИМ). Этот процесс также можно разделить на несколько этапов, четкое соблюдение которых позволит избежать нежелательных ошибок и прийти к долгожданному результату. Если кратко, то разработка ИМ включает этапы написания ТЗ, прототипирования, отрисовки дизайна, верстки и программирования. Кажется, все достаточно просто, особенно, если вы решили прибегнуть к услугам вебстудии. На самом деле независимо от выбора исполнителя, в этом процессе стоит разобраться и в этом согласятся со мной все, кто когда-либо имел дело с ИМ!

Почему важно разобраться в этапах создания ИМ?

etapy sozdania

Нужно это хотя бы для того, чтобы знать, какие «сложности» будут ждать вас на каждом из этапов. Выпустив их из внимания из-за пренебрежения или незнания, вам придется смириться с тем, что получится в итоге, постоянно сталкиваться с проблемами в работе ИМ в дальнейшем или понести внушительные дополнительные затраты. В этой статье мы не только остановимся на каждом из этапов разработки ИМ, но и расскажем важные секретики, как не «провалиться» на пути к началу собственного бизнеса в интернете.

Переходим к сути вопроса…

1. Написание краткого ТЗ
Вне зависимости от масштабов проекта, четкое планирование каждого шага – залог его успешной реализации. Именно для этого в первую очередь составляется краткое ТЗ. В нем должны быть четко сформулированные требования заказчика. Во многих случаях при обсуждении заказчик делает акцент только на отдельных деталях или говорит общие слова вроде «понятный интерфейс», «стильный дизайн», «качественный ИМ». В итоге у заказчика свое представление, а у исполнителя свое представление «качественного ИМ». Здесь на помощь приходит ТЗ, которое и помогает понять, что именно должен представлять собой ИМ, чтобы соответствовать ожиданиям заказчика. Чем точнее ТЗ, тем легче заказчику и исполнителю понять друг друга.
Кроме того разработка ТЗ позволяет решить следующие задачи:

• оценить объем работ
• проработать важные этапы
• оценить стоимость и согласовать ее
• минимизировать вероятные разногласия и недопонимания

2. Прототипирование ИМ

Этому этапу в разработке ИМ мы уже посвятили несколько публикаций, в которых довольно подробно осветили цели и задачи, возможности и способы прототипирования. Просто напомним, что этап прототипирования необходим для тщательной проработки удобной и логичной структуры сайта. Возможна разработка статичного и динамичного прототипов. Безусловно, второй вариант позволит максимально точно представить структуру сайта в действии.

3. Написание полного ТЗ

Очень важно изучить проделанную работу и понять, все ли соответствует вашим ожиданиям и требованиям. Почему на этом этапе требуется написание именно полного ТЗ? Ответ очень прост — из экономических соображений. На следующих этапах изменения, которые вносятся по ходу разработки, обходятся довольно дорого и намного сложнее реализуются. Этот этап предусматривает написание четких и детальных ТЗ для дизайнера, верстальщика и программиста.

4. Разработка дизайна

В предыдущих статьях мы уже говорили, как важно найти опытного и талантливого специалиста, который будет заниматься дизайном вашего сайта. В любом случае, каким бы опытным ни был дизайнер, логично написанное и четкое ТЗ поможет ему в максимальной степени точно воплотить требования в реальность. Лучше всего, если он предложит на выбор два или более вариантов дизайна. В таком случае вы сможете выбрать наилучший вариант.

5.Верстка и программирование

Далее приступаем к верстке. ИМ должен правильно отображаться во всех известных браузерах, вне зависимости от размера экрана, в самых различных условиях. Именно верстальщик занимается переводом разработанного дизайна в HTML и CSS. А вот программисты обеспечивают ИМ соответствующим функционалом, например, системой отображения товаров и сравнения понравившихся позиций, функцией заказа и оповещения, то есть всего, без чего невозможна работа современного интернет-магазина.

Готово, интернет-магазин создан!

Главное – не пренебрегайте описанными в этой статье основными этапами. Это поможет сохранить ваше время, инвестиции и силы, а в результате вы получите именно то, что хотели!

Другие статьи по теме:

Шаг 1: Определение целей, изучение ниши, конкурентов

Шаг 2: Определение вилки бюджета или во сколько мне обойдется открытие интернет-магазина

Шаг 3: Выбор исполнителя для разработки ИМ