Шаг 2: Определение вилки бюджета или во сколько мне обойдется открытие интернет-магазина

Опубликовано 01.08.2017 · в Сайт своими руками

Определение бюджета и статей расходов – это задача, которой мы решили отвести второе место в нелегком пути создания интернет-магазина. В современном мире вопрос финансов волнует всех и каждого, а когда речь касается бизнеса, то и сомневаться не стоит, он имеет первоочередное значение.

Вероятнее всего, вы задаетесь вопросом, почему же мы отдали определению вилки бюджета лишь второе место. Здесь все предельно просто, ведь «создать интернет-магазин» — понятие довольно растяжимое, сродни «сколько стоит машина».

В зависимости от особенностей ИМ, его масштабности, дизайнерского оформления и многих других аспектов бюджет может значительно отличаться. А вот здесь и кроется весь секрет! Еще на этапе определения ниши и оценки конкурентов вы получаете возможность прикинуть, с чем вам придется иметь дело, а соответственно и понять, какой именно ИМ нужен для конкурентоспособной деятельности. Итак, далее перейдем непосредственно к конкретным статьям затрат на создание ИМ.

Виды расходов

1. Первоначальные расходы, которые в свою очередь имеют так называемые оффлайн и онлайн составляющие, и связаны непосредственно с открытием ИМ.
2. Регулярные расходы, которые необходимы для поддержания жизнедеятельности и бесперебойной работы ИМ.

Не удивляйтесь, что после непосредственно разработки и запуска ИМ он будет требовать дополнительных расходов, которые, к слову, занимают не последнее место как по значимости, так и по размеру в общем бюджете. Однако, об этом немного позже.

Первоначальные затраты

Оффлайн составляющая открытия ИМ включает регистрацию ООО/ИП, затраты на аренду офиса и складского помещения, закупка товара для реализации и т.д. Эта составляющая торговой деятельности знакома даже тем, кто занимается обычной торговлей в физическом магазине, поэтому не будем останавливаться на ней.
А вот онлайн составляющая гораздо интереснее и требует более тщательного обсуждения. Для разработки ИМ удобнее всего обратиться в агентство, которое выполнят ИМ «под ключ». В этом случае не придется самостоятельно искать программиста, верстальщика, дизайнера и координировать их совместную работу.

Кроме того интернет-магазин «под ключ» чаще всего выходит выгоднее, чем вариант с самостоятельным поиском специалистов и оплаты работы каждого по-отдельности. Однако, даже если вы решите обратиться к специалистам, которые сделают ИМ «под ключ», в любом случае важно разбираться в особенностях онлайн составляющей разработки ИМ.

• Программирование, верстка или создание ИМ на базе готовой платформы

Есть два варианта: либо создать ИМ, полностью соответствующий вашему индивидуальному видению, под конкретные запросы и требования, либо на базе готовой платформы. Если вы решите прибегнуть к первому варианту, нужно тщательно продумать функционал, который понадобится для удобной работы магазина. Зачастую гораздо проще, удобнее и к тому же эффективнее воспользоваться готовой платформой, рассчитанной специально под ИМ. Такие решения обычно разработаны с учетом всех особенностей функционирования ИМ и обходятся в разы дешевле.

• Разработка дизайна

Внешний вид интернет-магазина играет определяющую роль как для привлечения новых клиентов, так и удержания тех, кто однажды уже совершил покупку. Качественный продающий дизайн способен в разы увеличить прибыльность работы магазинам, поэтому не стоит экономить на этом аспекте.
В этом случае есть также два вариант: разработка уникального дизайна и покупка готового дизайна под выбранную тематику. Не секрет, первый вариант будет требовать больших финансовых и временных затрат. В то же время готовое решение позволит привлекать клиентов с минимальными инвестициями, и при этом его реализация не будет требовать много времени.

• Покупка домена

Прежде чем начать сотрудничать с тем или иным агентством, ознакомьтесь с уже выполненными работами, а также сравните ценовую политику. Кстати, не забудьте учесть, что известные компании обязательно в стоимость включают накрутку за бренд.
Этап тестирования ИМ, который обязательно провести после его разработки, также требует дополнительных затрат. Если ИМ по размерам выше среднего или необходима интеграция со сторонними сервисами, этап тестирования позволит выявить проблемные составляющие и устранить их еще до того, как на сайт попадут клиенты.

Регулярные затраты

Оплата хостинга
Наполнение сайта товарами. В некоторых случаях поставщики предоставляют фото продукции, если же нет, вам придется прибегнуть к услугам профессионального фотографа. Размещение низкокачественных фото, сделанных самостоятельно, может сказаться негативно на восприятии ИМ клиентом.
Написание уникального контента. Не вдаваясь в подробности, этот аспект будет влиять не только на позиции выдачи интернет-магазина в поисковых системах, но и на правильно позиционирование его деятельности и представленной продукции в глазах покупателя.
SEO-оптимизация – обязательная статья затрат, позволяющая улучшить позиции ИМ в выдаче и вывести его в ТОП.
Контекстная реклама. До тех пор, пока ИМ не находится в ТОПе, контекстная реклама необходимая мера, чтобы его заметили клиенты.

Подводя итоги, рекомендуем тщательно спланировать бюджет на разработку ИМ, а также оценить необходимость таких услуг как индивидуальный дизайн и программирование. Не забывайте, что за созданием ИМ будут идти регулярные затраты на его поддержание и продвижение. Уделите время их планированию и оптимизации. Только в этом случае ИМ будет приносить ожидаемую прибыль.