Проверка эргономичности: # 7 Фокусные группы

Опубликовано 24.10.2016 · в Юзабилити в жизни

В прошлой статье мы уже рассмотрели шестой метод проверки эргономичности сайта «Фиксация мыслей вслух», сегодня подробнее изучим вопрос «Фокусных групп».

Самым важным фактором при создании сайта, пожалуй, является то, что Вы создаете его в первую очередь для своего конечного потребителя. Исходя именно из этих соображений и следует учесть, что советы сотен специалистов, маркетологов и дизайнеров могут оказаться не настолько полезными, как один совет Вашего юзера.

Обратите внимание, задача всех специалистов, которых мы упомянули, заключается в том, чтобы дать Вам более полное и надежное понимание того, что понравится либо же не понравится именно пользователю.

Так зачем играть в «испорченный телефон»? Давайте спросим нашего потенциального клиента обо всем напрямую!

Именно в этом и состоит метод фокусной группы. Вы собираете представителей Вашей целевой аудитории и получаете от них информацию, которая Вас интересует относительно сайта. Таким образом, Вы довольно легко и быстро узнаете о том, что стоило бы усовершенствовать.

Кто должен входить в фокусную группу

Вам нужно не просто собрать группу случайных прохожих, которые будут готовы высказаться по поводу Вашего сайта. Эти люди должны четко и точно подходить под портрет вероятного клиента и потенциального пользователя конкретного ресурса. Из-за этого так важно уделить должное внимание этапу подбора и формированию самой группы людей, с которыми будет проводиться тестирование.

Группы эти могут быть достаточно небольших размеров, примерно 8-9 человек. Такое количество тестеров-пользователей считается оптимальным, но аксиомой эту цифру назвать нельзя, поэтому можете формировать группу на свое усмотрение.

Второй важный аспект в проведении подобного исследования – недостоверность полученной информации.

Как такое может произойти? Да очень просто: допустим, в вашей тестовой группе находится очень харизматичный человек, который в рамках этого окружения может вполне считаться лидером мнений. Таким образом, он оказывает свое «давление» на других участников исследования и индивидуальное мнение каждого трансформируется. Можно ли с этим бороться? Существует два достаточно простых способа как раз на этот случай:

  • Способ 1 – ответственно подходить к отбору каждого из юзеров, которые будут участвовать в тесте.
  • Способ 2 – для большей надежности использовать несколько фокус-групп. Таким образом, подобные случаи не будут значимыми на фоне остальных испытаний и либо подтвердят общий верный результат, либо будут отброшены.

Преимущества фокусной группы

Прибегая к методу фокусной группы, мы получаем весомый результат. Итак, преимущества метода состоят в следующем:

  1. Вы можете узнать актуальное мнение напрямую у Вашей целевой аудитории
  2. Вы не привлекаете много сторонних специалистов.
  3. Положительный или отрицательный фидбек дает пищу для размышлений, мотивацию для улучшений.
  4. Возможность применения метода на любом этапе создания сайта.

На начальных этапах он даст Вам представление о том, чего ожидает юзер, а на финальных этапах – понимание того, что можно еще улучшить.

В чем сложность?

Понятно, что не существует ничего идеального и есть еще одна сторона медали. Что же мы найдем на ней?

  1. Необходимость тщательного подбора кандидатов
  2. Часто разрозненные и неструктурированные данные на выходе
  3. Фрагментация полученной информации

Глупо спорить с тем, что и этот метод тоже остается не идеальным. Но, несмотря на это, такой вид тестирования заслуженно занимает свою нишу среди других способов. На наш взгляд, несмотря на определенные минусы, этот способ является одним из тех основных методов сбора данных для анализа, которые просто невозможно игнорировать ни при каких обстоятельствах.

Стоит учитывать еще и тот факт, что метод достаточно мало затратный, что делает его еще более привлекательным.

В следующей статье мы рассмотрим актуальную на сегодняшний день тему «Что такое А/Б тестирование?».