Проверка эргономичности: #1 Карточный метод сортировки

Опубликовано 25.09.2016 · в Юзабилити в жизни

В прошлый раз мы уже говорили об основных направлениях в юзабилити-тестировании, сегодня мы рассмотрим этот вопрос более подробно.

Как Вы уже знаете, оценка того, насколько готовый сайт будет удобным в использовании для потенциального потребителя и пользователя сайта является невероятно важным. Исследования показали, что на сайтах, которые кажутся людям неинтересными (хотя и релевантными) они проводят около 3-5 секунд. Мы надеемся на более внушительные результаты и потому рассмотрим детальнее каждый из видов тестирования и начнем с самого распространенного и условно простого варианта под названием «карточная сортировка». Помимо всего прочего, именно он поможет понять, к каким категориям посетители сайта относят предложенное понятие.

Это поможет в выполнении самых разных задач, начиная с названий соответствующих пунктов меню и заканчивая правильным расположением всех позиций. Но, обо всем по порядку.

Карточная сортировка

Один из самых базовых классических методов выступает – использование так называемой «карточной сортировки». Этот метод проверен и востребован среди многих специалистов. Его суть предельно проста и логически понятна уже из названия.

Специалист по исследованию эргономичности определяет ряд параметров (как правило, поисковых), которые в виде карточек предлагает обычным людям из тестовой выборки. В самом лучшем варианте предполагается, что все представители той самой выборки будут репрезентативными той целевой аудитории, на которую таргетирован сам сайт.

Задача участников исследования расположить карточки с необходимыми параметрами по определенным категориям, которые будут наиболее логично связаны между собой.К примеру, логично, что в выпадающем меню «фото-видео техника» будут представлены видеокамеры, фотокамеры, комплектующие к ним, а не блендер или чайники.

Делается это для того, чтобы среднестатистический посетитель ресурса мог пользоваться навигацией сайта, совершенно интуитивно, не задумываясь о том, в каком же разделе должен быть интересующий товар. То есть, по сути, подобной работой специалисты облегчают сам процесс поиска продукта, который клиент уже готов купить. Если на пути к покупке человек начнет отвлекаться на какие-то второстепенные поисковые проблемы, которых могло бы и не быть, то он, вероятно, откажется от покупки. 

Особенности, с которыми можно столкнуться в процессе.

Несмотря на все описанное выше, стоит отметить, что каждый человек из тех, кто даже относится к одной таргетинговой группе по определенным общим признакам, все-равно остается индивидуальностью со своей собственной внутренней логикой. По этой причине выборка испытуемых должна быть достаточной по размеру для того, чтобы выбрать именно объективные, усредненные варианты классификации.

Таким образом Вы получаете практически универсальный вариант удобного расположения всех элементов, который подойдет пусть и не всем, но абсолютному большинству.

Иногда разработчики подобных проектов задаются вопросом: «а почему мы сами не можем отсортировать список параметров? Тут же все логично!».

Задаваясь таким вопросом, разработчик становится на очень скользкую дорожку субъективности. К чему это может привести? А привести это может к ужасающим последствиям – в результате сайт будет удобным только для самого разработчика и двух-трех его друзей, ведь целевая аудитория мыслит совсем не так.

Именно для того, чтобы не гадать на кофейной гуще, не тратить время и ресурсы на редизайн или рекомпановку и применяется метод карточной сортировки.

В следующей статье мы рассмотрим подробнее следующий вид проверки «Контекстное исследование»