Прототипирование сайтов — как продолжить

Опубликовано 15.09.2016 · в Прототипирование

Как Вы поняли, первая часть состоит в большей степени из аналитики и изучения того материала, с которым нам предстоит работать. C этим мы разобрались, и теперь перед нами новый этап, который предполагает новые вызовы. Тут стоило бы уже собрать свою команду и хорошенько поразмыслить, провести своеобразный брейншторм.

На этом этапе прототипирование интернет-магазина подразумевает включение в работу и программиста, и маркетолога, и, собственно, проектировщика.

Здесь мы вернемся к нашему примеру о художнике. Конечно же, при создании своего шедевра мастер не будет собирать команду или звать коллег на помощь. Но давайте представим, что художник специализируется на архитектуре и берется нарисовать настоящий архитектурный шедевр. Чтобы воплотить его в жизнь и в конечном итоге построить здание, необходимо привлечь проектировщиков, инженеров, строителей и еще много разнопрофильных профессионалов. Не правда ли наблюдается параллель с прототипированием сайтов?

За что браться сначала?

Начать стоило бы с построения общей структуры сайта. Частично мы затронули этот вопрос в прошлый раз, когда говорили о макете, но это нечто другое.

Теперь следует разработать удобный и комфортный пользовательский интерфейс, то есть, заняться UI-прототипированием. В последнее время «в тренде» те сайты, которые выполнены по принципу модульной сетки. На то есть сразу несколько причин:

  1. Это разгружает визуальное пространство, и информация считывается пользователем проще.
  2.  Мода на минимализм распространилась и в веб.
  3.  Удобное взаимодействие с кластерами модульной сетки.

Даже если разработка мультиплатформенного сайта с мобильной версией и не планируется, то все-равно такой подход к пользовательскому интерфейсу будет более чем уместен.

За дело берутся маркетологи

Когда с основными и базовыми вещами уже становится более-менее все понятно, наступает ответственный момент, когда маркетолог должен объяснить, какое УТП и концепция у компании, и предложить это клиенту, соответственно.

УТП или уникальное торговое предложение часто оказывается недооцененным, когда речь заходит о продвижении компании, а зря. Это Ваша уникальность, это то, из-за чего покупатель придет именно к Вам и ни к кому другому. Итак, в обязанности маркетолога входит:

  • Разработка УТП
  • Разработка концепции
  • Продающие заголовки
  • Основы наполнения контентом

Теперь сайт достаточно презентабельный и наполнен настолько, что его уже можно показать заказчику в качестве прототипа. Это этап согласования, на котором заказчик решает, насколько результат близок к тому, что он представлял. Вероятнее всего будет правки :(.

На самом деле, это один из самых продуктивных моментов производственного процесса, потому что именно сейчас становится по-настоящему понятно, насколько правильно вы с заказчиком друг друга поняли. После таких презентаций будет уже совершенно очевидно к какой конкретной цели, какими методами и способами стоит действовать, куда направить все ресурсы и весь креатив.

Нормативные требования по созданию сайта.

К счастью, никакого общепринятого стандарта на разработку сайта не существует.

Почему к счастью? Потому что так значительно проще индивидуализировать и изначальный запрос клиента, и к выполнению задач подойти максимально творчески. Все требования по производству сайта и его наполнению оговариваются на предварительных переговорах и документируются в виде технического задания.

По такому же принципу происходит дальнейшая разработка сайта после того, как вы с заказчиком пришли к консенсусу относительно всех деталей. Подробное техническое задание пишется для копирайтеров, которые занимаются наполнением сайта качественным контентом. Не забудьте про ТЗ для программистов и дизайнеров. Степень детализации задания зависит от сложности самой задумки и того, насколько вы хорошо понимаете друг друга внутри команды.

Ну вот и все, примите мои поздравления. Если Вы делали все правильно и последовательно, то у Вас уже скоро будет готов отличный сайт.