Четкое понимание специфики подходов к проектированию информационных систем и интернет-ресурсов является залогом успешного выполнения этой задачи. При этом важно не только хорошо владеть методами проектирования, разбираться в их особенностях, но и понимать суть разрабатываемого проекта. Чтобы было понятнее, стоит разобраться в используемых понятиях.
Под интернет-ресурсами (ИР) мы подразумеваем сайты-визитки компаний, порталы, а также интернет-магазины.
Информационная система (ИС) – программно-аппаратная система, основным назначением которой является автоматизация процессов управления информацией, оптимизация деятельности пользователей по хранению, получению и модификации информации. Проще говоря, основная задача ИС – удовлетворение информационных потребностей пользователей в рамках определенной области.
Задачи успешного проектирования ИС и ИР:
- обеспечить соответствующую функциональность и возможность адаптации в изменяющихся актуальных условиях рынка
- обеспечить необходимую пропускную способность
- обеспечить оптимальное время реакции на запросы пользователей
- обеспечить доступность и готовность системы или ресурса для бесперебойного функционирования
- обеспечить простоту использования и технической поддержки системы или ресурса
Этапы проектирования ИС и ИР
В обоих случаях проектирование представляет собой ряд связанных между собой этапов, а именно:
- сбор требований
- выявление целей создания проекта
- выявление целевой аудитории
- анализ конкурентов
- задачи-проблемы-решения
- выявление задач потенциальных пользователей
- проблем при выполнении данных задач
- варианты решения этих проблем
- стратегия развития проекта
- визуализация с помощью Mind map
- проработка структуры
- прототипирование
- юзабилити тестирование
Особенности целевой аудитории ИС и ИР
На наш взгляд, именно этот этап проектирования требует особого внимания. На данном этапе проводится выявление и глубокое изучение целевой аудитории. Также предстоит выделить несколько целевых групп, каждая из которых будет характеризоваться определенными критериями: социально-демографическими, психографическими, поведенческими, географическими и др.
Здесь очень важно понимать, в чем же кардинальное отличие целевой аудитории информационной системы и целевой аудитории интернет-ресурса. Именно этот аспект влияет на все дальнейшие этапы проектирования и определяет специфику выполнения данной работы.
Целевая аудитория информационной системы заинтересована в работе с ней. Представителям этой аудитории так или иначе придется освоить ИС, изучить ее интерфейс, особенности работы и в некотором смысле даже подстроиться под систему. Это означает, что пользователь просто не имеет возможности отказаться от работы с предлагаемой ему системой.
Целевая аудитория интернет-ресурса напротив более избирательна, требовательна и имеет характерные черты потребительского поведения. Сайт-визитка, портал или интернет-магазин должны быть разработаны конкретно под требования потенциального посетителя. В данном случае именно интернет-ресурс «заинтересован» в удержании пользователя, а также стимулировании совершить целевое действие. В противном случае целевой клиент уйдет к конкуренту.
Таким образом, при разработке информационной системы и интернет-ресурса важно не только хорошо разбираться в методах проектирования, но и понимать специфику разрабатываемого проекта, его задач и, самое главное, характеристик целевой аудитории. Понимание описанных нами особенностей целевой аудитории ИС и ИР позволит максимально точно определить будущий функционал, интерфейс и наиболее успешно выполнить задачи проектирования.
Свежие комментарии