Принципы работы человеческого сознания, которые повысят эффективность маркетинга. Часть 4

Опубликовано 11.02.2018 · в Юзабилити в жизни

Казалось бы, так сложно понять человеческую психику, нейропринципы и способы управления поведением клиента. Управлять сознанием человека действительно сложно, но мало кто может представить, что каждый человек неосознанно применяет эти нейропринципы в повседневной жизни. Это случается в самых разнообразных ситуациях, например, во время общения с близкими людьми, дискуссии, ведения переговоров, в переписке в социальных сетях, в подготовке отчета или презентации и т.д. Именно поэтому описываемые принципы кажутся довольно простыми, а иногда даже возникает вопрос: «Почему я не додумался/ась до этого раньше?». Понятность и доступность этих «правил» управления поведением клиента/пользователя/посетителя делает их вне конкуренции.
Каждому нравится получать подарки, испытывать приятные эмоции, радоваться, получать удовольствие, узнавать что-то интересное. И это факт! На этом факте и основывается ряд нейропринципов, о которых пойдет речь далее.

20. Любопытство

Получая небольшую порцию полезной или интересной информации, человек всегда хочет узнать еще больше.

Применение в маркетинге

20
Главный вопрос, который стоит решить – какую информацию и когда стоит оставить при себе. Обратимся к следующему образу. Информация кроется за занавесом, который вы приоткрываете настолько, насколько это нужно, чтобы у вашей «цели» разожглось чувство любопытства. Далее идет стимул, который указывает на нужное действие. Отлично вызывает интерес что-то неожиданное и необычное, загадки и головоломки. Все это привлекает внимание, интригует и заставляет человека провести на вашем сайте столько времени, сколько будет нужно именно вам!

21. Привлекательные характеристики

Небольшие удовольствия, которые случаются неожиданно, всегда хорошо запоминаются. К таким удовольствиям мы всегда относимся позитивно.

Применение в маркетинге

21
Как же «добавить» на лендинговую страницу некий сюрприз или другую приятную эмоцию? Мы предлагаем сразу несколько вариантов: оригинальный и в то же время смешной микротекст, ссылка на популярное развлекательное или вирусное видео, бесплатный виртуальный подарок (купон, бонусы и прочее). Положительное впечатление будет сформировано даже после решения нетрудной задачки.

22. Эффект эстетики в юзабилити

Пользователь будет считать более удобным в применении эстетически привлекательный дизайн.

Применение в маркетинге

22
Нам кажется, что привлекательные вещи лучше работают, лучше по качеству и легче в использовании. Если вы еще не делали оценку своего ресурса или приложения с точки зрения привлекательности, то стоит этим заняться. Пользователи менее требовательны к красивым ресурсам, так как они думаю, что они проще работают. Сайты с хорошим дизайном по статистике используются более активно.

23. Сюрприз

Новые открытия, совершенные неожиданно, стимулируют мозговую активность.

Применение в маркетинге

23
Обратите внимание, если ли в UX какой-нибудь сюрприз. В качестве того самого сюрприза может выступать оригинальное оформление подтверждения оплаты. Также можно интересно изменить уже привычную страницу. Стоит выяснить, каким образом можно привлечь внимание пользователей. Самое главное – уйти от ожидаемых методов, которые часто применяются на других сайтах.

24. Изменяющееся вознаграждение

Неожиданное вознаграждение представляет собой отличную мотивацию. Оно непредсказуемое и не «конфликтует» с внутренними мотивами.

Применение в маркетинге

24
Пользователя можно награждать за что угодно, например, за возвращение на сайт, соответствующее поведение или действие. Решать вам! Вознаграждения должны попадаться в случайном порядке и варьироваться от открытки, до бонусов. Виртуальных товаров, скидок и др. Самое главное – сохранить непредсказуемость.
К примеру, проходит социальное мероприятие, направленное на сбор денег. Для этой цели объединилось множество людей. Мотивируйте их вносить вклады с помощью награждения случайного человека из группы.

25. Юмористический эффект

Смешные вещи не только приносят радость, но и запоминаются гораздо быстрее.

Применение в маркетинге

25
Любой контент, в том числе и текстовый, представляет собой отличную возможность немного рассмешить пользователей. Хорошим вариантом являются интерактивные возможности вашего сайта. Так юмор может быть в кнопках, процессах и других элементах, с которыми работает пользователь. Для обучающих материалов юмористические элементы просто необходимы, так как они позволяют снизить напряжение при изучении и сконцентрировать внимание пользователя.

25a

26. Обращение к чувствам

Люди проявляют больший интерес к вещам, которые задействуют одновременно несколько органов чувств. Быстрее вспоминаются ситуации и предметы, вовлекающие сенсорику более полно.

Применение в маркетинге

26
Тексты и визуальные средства должны быть наполнены изображениями, аудио, описаниями вкусов, запахов и др. Конечно же, аудио наиболее понятный путь для ресурсов, специализирующихся на музыке и видео. Однако, и другие сайты, приложения и ресурсы могут использовать некие намеки в любых процессах, требующих участия пользователя.

Теперь вы знаете еще больше о принципах работы человеческого сознания. Не забывайте, все хотят испытывать приятные эмоции, яркие впечатления, получать неожиданные сюрпризы. Пора этим воспользоваться!

Еще статьи по теме:

Нейропринципы в маркетинге часть 1.

Нейропринципы в маркетинге часть 2.

Нейропринципы в маркетинге часть 3.