Правила хорошего контента на сайте

Опубликовано 22.04.2017 · в Юзабилити

Контент на сайте – это гораздо больше, чем информационный материал. Конечно же, он позволяет рассказать пользователю о деятельности сайта, представленном на нем товаре или предлагаемой услуге. Однако, основное, что стоит понимать, благодаря качественному контенту в сознании посетителя создается соответствующее впечатление о деятельности блога/интернет-магазина/компании, которой принадлежит сайт. Посетитель ресурса должен чувствовать себя в центре внимания.

Это стоит учитывать при написании, форматировании и создании дизайна текста. Важна не только информационная составляющая, но и способ представления текста. В этой статье мы разберемся, как создать качественный контент и улучшить способ его представления.

tipy-vozrazheniy-pokupatelei

Информационная составляющая

  • Контент должен быть актуальным для пользователя

Это первое и самое главное правило. На сайте должна быть представлена информация, которая интересует конкретного пользователя. Именно поэтому содержание страницы должно соответствовать запросу. В противном случае, попав на сайт, посетитель его сразу покинет, не получив нужную информацию. При этом вы будете тратить усилия на людей, не попадающих в вашу целевую аудитории

  • Полезность и краткость

Только текст, который содержит полезную информацию, изложенную в краткой доступной форме, будет интересен и хорошо воспринимаем читателем. Уверяю, что никому не хочется читать огромное полотно текста, пусть даже и перенасыщенного фактами. Перебор тоже не приветствуется. Считается, что оптимальная длина текста для страницы от 2000 до 6000 символов. Конечно же, стоит учитывать назначение страницы, например, для страницы блога и интернет-магазина требуется совершенно разный объем текста. О том, как правильно выбрать способ подачи текста, мы поговорим далее.

  • Доступность

Контент должен быть изложен в той форме, которая доступна вашей целевой аудитории.

Пример 1. Допустим, если сайт посвящен недвижимости и продаже квартир конечному потребителю, не стоит расписывать технологии строительства, подробные характеристики применяемых материалов и как вы рассчитывали фундамент. Достаточно будет обратить внимание на надежность, долговечность и экологичность технологий и материалов, применяемых в строительстве, и подкрепить это фактами.

Пример 2: Представим, что сайт посвящен недвижимости и привлечению инвесторов для строительства жилого комплекса. Сайт будут посещать специалисты в данной отрасли, поэтому они оперируют соответствующей терминологией и должны хорошо понимать, тонкости и особенности предлагаемого проекта.

Отдельное внимание хочется уделить написанию SEO-текстов. Довольно часто контент-менеджеры в погоне за ключевыми словами перенасыщают ими текст. В результате он становится неинформативным в лучшем случае, а в худшем — просто нечитаемым. Всячески старайтесь избежать этого. В тексте достаточно использовать ключевую фразу всего пару раз.

Анекдот в тему: Заходит как–то раз Сеошник в кафе, бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане.

Продающая способность текста

text_prodaet

Данный аспект касается в первую очередь коммерческих ресурсов. Если на таком ресурсе будет представлен обычный информационный контент, читатель его воспримет к сведению и спокойно продолжит свою «прогулку» на просторах интернета. А вот если разместить эффективный продающий текст, который акцентирует внимание на самых важных аспектах и стимулирует пользователя совершить целевое действие, результат будет совершенно иной.

Главное помнить, что агрессивные методы воздействия на посетителя уже давно в прошлом. Я имею ввиду навязчивые фразы: «купи у нас», «только лучшее» и другие подобного плана, которые уже давно не воспринимаются клиентом как стимул к действию.

Убеждать должен весь текст полностью, в том числе заголовок, а не только отдельные фразы, искусственно вставленные в контент. Используйте психологию убеждения. Да, это не простой путь, который требует много времени, усилий и длительной отработки навыков, но эффект не заставит себя ждать. Если заинтересовались, тогда рекомендую прочитать книгу Р. Чалдини «Психология убеждения».

Структура текста

С тем, что должно быть представлено в тексте, разобрались. Переходим к структуре и читаемости текста. Еще раз делаем акцент, только в этом случае даже самый крутой продающий текст будет производить должный эффект. Таким образом, мы как бы создаем крючки, за которые будет цепляться посетитель сразу при переходе на сайт. Мы рекомендуем использовать следующие элементы:

  • Заголовки
  • Выделения курсивом и жирным шрифтом
  • Списки
  • Абзацы
  • Картинки и инфографику

Заголовок привлекает внимание в первую очередь, поэтому он должен визуально выделяться. Важнейшая составляющая – это абзацы. Ужаснуться можно, если представить текст длиной в 2000-6000 символов без абзацев и отступов. Разбивайте текст на абзацы, каждый из которых несет конкретную законченную мысль.

И здесь мы плавно переходим к подзаголовкам. Для оптимального восприятия необходимо делать подзаголовки каждые 3-5 абзацев. Этого будет вполне достаточно, чтобы раскрыть определенный аспект.

Не забывайте делать отступы между частями текста. Такой метод визуализации также улучшит восприятие текста и позволит читателю быстро ориентироваться даже в самом «объемном» контенте. Эту же роль выполняют списки, которые необходимы и, еще раз подчеркиваю, необходимы в эффективном тексте.

На читаемость текста также влияет его ширина. На наш взгляд лучше всего применять ширину не более 600px. Конечно же, не стоит забывать о картинках, инфографике, диаграммах и видео-материалах. Одной картинки или графика будет достаточно примерно на 1000 символов.

Что мы имеет в итоге?

Эффективный контент должен сочетать в себе три основных аспект: информационную составляющую, продающую способность и четко продуманную структуру текста. Развивайтесь, изучайте новые методики создания качественного контента для сайтов, психологические методы влияния на поведения клиентов и отрабатывайте свои навыки на практике, а мы вам желаем успехов и высокой конверсии!