Параллакс-эффект в веб-дизайне

Опубликовано 17.04.2017 · в Словарь

Parallax

Параллакс-эффект в веб-дизайне активно применяется уже несколько лет, однако, до сих пор не только не утратил своей актуальности, но и становится все более востребованным. На самом деле, такая продолжительная востребованность и эффективность параллакс-скроллинга поражает, так как пользователь довольно быстро привыкает к всевозможным дизайнерским «фишкам» и перестает на них реагировать.

Давайте разберемся, в чем же кроется секрет параллакс-эффекта и что он собой представляет.

Термин «параллакс» первоначально использовался в области астрономии и геодезии. Он означает визуальное изменение положения объекта относительно фона в результате изменения положения наблюдающего.

Параллакс в веб-дизайне

Этот эффект представляет собой технику наложения нескольких слоев, которые движутся с разной скоростью. В результате, переходя на сайт, пользователь попадает в некое трехмерное пространство, которое выглядит действительно эффектно. Параллакс-эффект может быть реализован горизонтально, вертикально.

Кстати, траектория движения объектов не обязательно привязана к прямой линии, а может быть хаотичной.
Сайты с параллакс-эффектом всегда получаются очень интересные, яркие и цепляющие внимание.

Безусловно, это является отличным маркетинговым инструментом. В идеале стоит изучить реакцию и поведение посетителя при контакте с параллаксом. В таком случае можно использовать этот инструмент для того, чтобы «заставить» пользователя пробыть на сайте несколько дольше, зацепить его внимание, сделать акцент на соответствующем блоке или элементе и даже совершить покупку. Изучение поведения пользователя не составит труда, ведь это можно сделать с помощью инструменты «Вебвизор» в Яндекс.Метрике.

Преимущества параллакс-эффекта и возможности применения

Данное дизайнерское решение, безусловно, весьма впечатляющее. Однако, это не единственное его преимущество. Как мы уже отметили ранее, правильно разработанный параллакс-эффект будет привлекать внимание пользователя к нужным элементам сайта и соответственно стимулировать совершить целевое действие. Статистические данные показывают, что на сайтах с такими дизайнерскими решениями значительно уменьшается число отказов.

Подобное решение отлично подойдет для так называемых одностраничных сайтов и ресурсов, на которым представлено минимум информации, например, исключительно описание деятельности или контакты и местонахождение. При использовании параллакс-скроллинга сайт даже с незначительным количеством контента будет ярким, привлекающим внимание и вызывающим интерес.
Кроме того игра с трехмерным пространством, в которое попадает посетитель, не только запомнится, но и поможет выделиться среди конкурентов.

Когда параллакс не стоит использовать?

Казалось бы, такими многочисленными и впечатляющими преимуществами параллакс-скроллинга грех не воспользоваться. На самом же деле это решение подходит далеко не всем сайтам, а скорее может быть просто не уместным.

Основная проблема заключается в том, что для создания такого эффекта применены довольно сложные технологии, что может привести к значительному «утяжелению» страницы. В результате она будет медленно загружаться, а требовательные пользователи вряд ли захотят тратить время на это «действо». Таким образом, мы добьемся обратного эффекта и только ухудшим положение. Конечно же, производительность компьютеров и высокая скорость интернета, скорее всего, компенсируют эти недостатки, однако, ручаться абсолютно за всех мы не может. Лучше не рисковать, если страница и без параллакса сильно загружена информацией и достаточно тяжелая.

Что в итоге?

Очень важно, детально продумать «трехмерную» страницу, чтобы она не была перегружена информацией, контентом и интерактивными элементами. В противном случае, попав на сайт посетитель просто растеряется. В любом деле важна рациональность и четкий продуманный подход, собственно говоря, и к реализации параллакс-эффекта в веб-дизайне это имеет непосредственное отношение.