MVP, с чего начать. Часть 2. Составление mind карты.

Опубликовано 29.06.2020 · в Сайт своими руками

После получения пользовательских историй, стоит приступить к составлению ментальных карт.

Майндмэппинг ( mindmapping, карта мыслей, диаграмма связей, Mind-карта) – техника визуализации мышления/структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.

При разработке сайта используется несколько типов карт, в качестве основных можно выделить:

  • карта потребностей
  • карта сайта
  • каталог товаров
  • карта личного кабинета
  • карта административной панели.

Карта потребностей

Структурирование данных: роль пользователя – требуемые функции сайта.

Составляется на начальном этапе, чтобы структурировать информацию, полученную в пользовательских историях.

Для каждой роли распишите ее потребности, чтобы понять, какой функционал потребуется юзеру для совершения действий на сайте. Для целевой аудитории (ЦА) также рекомендуем выделить отдельную ветвь, в которой можно перечислить страхи пользователей и пути их закрытия(отработки).

Пример:

Пример описания болей ЦА

или в таком виде:

Отработка болей_кредит под недвижимость

Карта сайта.

Структурирование данных: Главная — раздел — подраздел.

Чаще всего этот тип карт используется для определения страниц (количества/вложенности) простых сайтов — визитка, корпоративный сайт.

Не путайте с Sitemap — это xml файл с четкой структурой. Мы же обрисовываем приблизительное размещение разделов/функционала сайта. Эта карта больше нужна на этапе составления документации,  в процессе брифинга, выявления слабых, непродуманных мест в идее и определения бюджета на разработку.

Каталог товаров.

Структурирование данных: категория каталога – подкатегория – параметры фильтра – описание параметров товара в карточке.

Данный тип карты используется для определения ассортимента каталога товаров на сайте и указания параметров фильтрации/сортировки товаров. Помогает при проектировании каталога и последующем составлении Семантического ядра. Также на данном этапе можно составить список параметров товара, которые требуются ДО посещения страницы карточки товара — формирование сниппета товара.

Карта Личного кабинета(ЛК).

Структурирование данных: название раздела – название подраздела – список функций.

Данный тип карты нужен для того, чтобы все выявленные потребности разобрать по разделам ЛК.

Следует исходить из принципа «от большого к малому», под большим подразумевается список того, что требуется сделать на сайте (карта потребностей), под малым:

  • какую функцию/в какой раздел ЛК стоит разместить
  • какие подсказки добавить
  • какие поля должна содержать форма
  • какие действия можно осуществлять с функциональным элементом.

Необходимые разделы ЛК: управление доступом, уведомлениями, Мои заказы(если есть), Тикеты (если есть), Сообщения, Финансы и т.д.

Карта Административной панели(АП).

Данная карта составляется в последнюю очередь, так как объединяет все возможности и требования по управлению сайтом, операциями внутри системы.

Важно ответить для себя на следующие общие вопросы:

  • Если есть пользователи ЛК, что я, как администратор, смогу делать с этими записями в БД (просматривать, удалять, редактировать, авторизоваться от пользователя)
  • Если ресурс платный — какие тарифы должны быть, какие условия и ограничения для каждого тарифа, будет ли подключение биллинговой системы.
  • Если АП будет пользоваться несколько админов, то, как правило, требуется создание суперадмина для управления доступом всех админов в системе.
  • Если на ресурсе будет публикация какой-либо информации, требуется роль модератора, которая позволит блокировать ботов, спам, чтобы ваш ресурс не превратился в выгребную яму.

Т.е. требуется проанализировать все, что могут делать ваши пользователи на сайте, и подумать, какой контроль требуется со стороны администрирования сайта.

Многие задаются вопросом — зачем составлять карту административной панели, если сейчас уже мало самописных сайтов, чаще всего используются движки/фреймворки с определенным набором функций.

Ответ прост:  после определения списка функций, которые должны быть, можно определиться со списком движков, на которых будет проще реализовать систему. Т.е. будет понятно, какие cms для этого подходят идеально (что бывает крайне редко), какие — требуется доработать (самый распространенный случай) и какие-вообще не подходят, тогда их не стоит даже рассматривать.

Итого:

Да, запуск нового продукта требует быстрых действий, но важно прописать все функции, которые мы хотели бы видеть в результате.