В данном цикле статей мы бы хотели рассказать о процессе преобразования идеи (которая поступает от заказчика в эфемерном виде) до четкого набора документации для передачи ее команде разработчиков.
Идея
Все начинается с идеи заказчика, которая похожа на «кота в мешке», ведь до завершения подготовки документации нельзя точно знать, что это именно то, что хотел заказчик изначально.
Чтобы структурировать митинг всегда требуется приблизительный план вопросов, который может варьироваться в зависимости от исходных данных (звонок, заявка, письмо и т.д.).
Если ваша задача нестандартна (например, разработка маркетплейса), то простое заполнение брифа не выявит все нюансы и требуемые фичи проекта.
Вы можете помочь клиенту рассказать о всех «хотелках» с помощью наводящих вопросов, например:
- Есть ли подобные продукты на рынке?
- Как планируется организовывать рабочий процесс поддержки сайта?
- Какие роли пользователей возможны при запуске?
- Кто будет пользоваться вашим продуктом(описание целевой аудитории)?
- Какие желаемые сроки запуска проекта?
В итоге вы получаете массивы вводной информации, с которой нельзя отправиться к остальным участникам разработки, требуется структурирование, которое можно сделать с помощью нескольких инструментов:
- Пользовательские истории
- Составление карты сайта
- Отрисовка Workflow
- Описание UC(User Cases) и прототипирование
- Написание ТЗ
Пользовательские истории
Что такое истории?
Истории и сторителлинг — естественный и гибкий способ взаимодействия с аудиторией.
Истории помогают донести идею, все аспекты задачи, избегая сухих аналитических данных, воодушевляя остальных участников разработки на творчество и новаторство.
Какие бывают истории?
- Письменный и устный рассказ
- Картина, анимация, словесное описание
- Личный рассказ, аудио и видеозапись.
Можно комбинировать несколько видов историй для создания детальной картины видения проекта.
Зачем нужны истории в проектировании интерфейсов?
Объяснение — в проектировании интерфейсов описываются пользователи и то, как они реагируют на те или иные события. От других техник (блок схемы, кейсы) этот вид отличает присутствие контекста и эмоциональных реакций.
Задействование воображения — позволяет пользователю создать ментальные образы, находят взаимосвязи между ними и достраивают сюжет.
Генерация новых идей происходит путем добавления новых деталей слушателей «от себя», можно даже не описывать подробно всю картину, достаточно намеков, которые привнесут свои оттенки в образы.
Возможность понять общую картину — при проектировании истории помогают выработать общее понимание целей проекта, проблем и того, как нововведение изменит жизнь пользователя.
Убеждение — Истории помогают показать людям, что есть смысл последовать Вашему примеру.
Откуда брать истории?
Лучшие истории реальные — этнография, изучение контекста, использование фокус-групп, интервьюирование. Прислушивайтесь, спрашивайте, анализируйте, в историях содержится множество полезных, порой неуловимых деталей.
Помимо этого, можно использовать другие источники: тренинги, анализ поисковых запросов, записи телефонных разговоров менеджеров, продажа демоверсий продукта, анализ рынка и лояльности.
Итого:
Да, истории — не научный способ передачи данных, но за счет своей простоты им могут пользоваться неподготовленные специалисты.
По началу, конечно, будут трудности с интервьюированием или сортировкой карточек, однако, со временем данный инструмент начнет восприниматься как эффективный способ описания пользовательского опыта, задействующий конкретных персонажей, их мотивы, контекст и эмоции.
В следующей статье мы поговорим о ментальных картах.
Свежие комментарии