MVP, с чего начать. Часть 1. Сторителлинг в проектировании интерфейсов

Опубликовано 03.09.2018 · в Сайт своими руками

В данном цикле статей мы бы хотели рассказать о процессе преобразования идеи (которая поступает от заказчика в эфемерном виде) до четкого набора документации для передачи ее команде разработчиков.

Идея

Все начинается с идеи заказчика, которая похожа на «кота в мешке», ведь до завершения подготовки документации нельзя точно знать, что это именно то, что хотел заказчик изначально.

Чтобы структурировать митинг всегда требуется приблизительный план вопросов, который может варьироваться в зависимости от исходных данных (звонок, заявка, письмо и т.д.).

Если ваша задача нестандартна (например, разработка маркетплейса), то простое заполнение брифа не выявит все нюансы и требуемые фичи проекта.

Вы можете помочь клиенту рассказать о всех «хотелках» с помощью наводящих вопросов, например:

  • Есть ли подобные продукты на рынке?
  • Как планируется организовывать рабочий процесс поддержки сайта?
  • Какие роли пользователей возможны при запуске?
  • Кто будет пользоваться вашим продуктом(описание целевой аудитории)?
  • Какие желаемые сроки запуска проекта?

В итоге вы получаете массивы вводной информации, с которой нельзя отправиться к остальным участникам разработки, требуется структурирование, которое можно сделать с помощью нескольких инструментов:

  1. Пользовательские истории
  2. Составление карты сайта
  3. Отрисовка Workflow
  4. Описание UC(User Cases) и прототипирование
  5. Написание ТЗ

Пользовательские истории

Что такое истории?

Истории и сторителлинг — естественный и гибкий способ взаимодействия с аудиторией.
Истории помогают донести идею, все аспекты задачи, избегая сухих аналитических данных, воодушевляя остальных участников разработки на творчество и новаторство.

Какие бывают истории?

  • Письменный и устный рассказ
  • Картина, анимация, словесное описание
  • Личный рассказ, аудио и видеозапись.

Можно комбинировать несколько видов историй для создания детальной картины видения проекта.

Зачем нужны истории в проектировании интерфейсов?

Объяснение — в проектировании интерфейсов описываются пользователи и то, как они реагируют на те или иные события. От других техник (блок схемы, кейсы) этот вид отличает присутствие контекста и эмоциональных реакций.

Задействование воображения — позволяет пользователю создать ментальные образы, находят взаимосвязи между ними и достраивают сюжет.

Генерация новых идей происходит путем добавления новых деталей слушателей «от себя», можно даже не описывать подробно всю картину, достаточно намеков, которые привнесут свои оттенки в образы.

voobrazenie

Возможность понять общую картину — при проектировании истории помогают выработать общее понимание целей проекта, проблем и того, как нововведение изменит жизнь пользователя.

Убеждение — Истории помогают показать людям, что есть смысл последовать Вашему примеру.

ubezdenie

Откуда брать истории?

Лучшие истории реальные — этнография, изучение контекста, использование фокус-групп, интервьюирование. Прислушивайтесь, спрашивайте, анализируйте, в историях содержится множество полезных, порой неуловимых деталей.

Помимо этого, можно использовать другие источники: тренинги, анализ поисковых запросов, записи телефонных разговоров менеджеров, продажа демоверсий продукта, анализ рынка и лояльности.

Итого:

Да, истории — не научный способ передачи данных, но за счет своей простоты им могут пользоваться неподготовленные специалисты.

По началу, конечно, будут трудности с интервьюированием или сортировкой карточек, однако, со временем данный инструмент начнет восприниматься как эффективный способ описания пользовательского опыта, задействующий конкретных персонажей, их мотивы, контекст и эмоции.

В следующей статье мы поговорим о ментальных картах и сервисах для работы с ними.