Как повысить конверсию лендинга?

Опубликовано 22.03.2017 · в Юзабилити

После запуска Landing page (LP) мы обычно ожидаем стремительный рост числа клиентов, но, к сожалению, добиться высоких результатов удается далеко не всегда. В такой ситуации не нужно сразу отчаиваться и приступать к разработке новой системы. Стоит проанализировать и разобраться, в чем же кроется причина низкой конверсии посадочной страницы, и оперативно решить эту проблему.

Точки соприкосновения с клиентом или три основные конверсии

Процесс привлечения клиента для взаимодействия с компанией базируется на трех аспектах: контекстная реклама, посадочная страница и оператор. На основе этих аспектов мы получаем три основные конверсии:

  • CTR – конверсия контекстной рекламы, демонстрирующая отношение переходов по объявлению к общему числу показов;
  • Конверсия посадочной страницы – отношение количества лидов к общему количеству посетителей;
  • Конверсия оператора – отношение числа лидов, совершивших целевое действие, к общему количеству лидов.

Когда возникает вопрос, почему лендинг не продает, нужно проанализировать каждую конверсию по-отдельности и понять, где есть «промахи».

Основные способы повысить конверсию LP

1) Проработка целевого трафика
Даже если лендинговая страница составлена идеально, в соответствии с маркетинговыми принципами и содержит невероятно привлекательное предложение, настройка на нецелевой трафик не даст конверсии. Чтобы проверить этот аспект, нужно посмотреть основные запросы, по которым пользователи переходят на landing page. Это можно сделать через «Мастер отчетов» в Яндекс.Директ.

К примеру, ателье специализируется на пошиве свадебных платьев. Проверяя «клики» по этому проекту, вы получаете следующую информацию:
— 118 клика по фразе пошив вечерних платьев
— 102 клика по фразе пошив свадебных платьев
— 83 клика по фразе пошив платья для свадьбы

Таким образом, преобладающее число переходов совершено по запросу, который не относится к специализации ателье.

По этому запросу идет трафик, тратится бюджет, однако, на конверсию можно и не рассчитывать. Подобные запросы нужно просто исключить.

2) Анализ маркетинговой составляющей сайта
В рамках этого аспекта нужно проанализировать, насколько грамотно разработано предложение, а также каким образом осуществляется работа с ожиданиями, возражениями и страхами посетителей.

  • Для начала стоит оценить, насколько правильно выбран способ демонстрации предложения целевым клиентам и соответствующим ли образом расставлены основные акценты. Причины могут крыться в мелочах.
    Например, ваша целевая аудитория лучше реагирует на низкую цену, а вы сделали акцент на скорости выполнения работ. Часто имеет смысл указать, что уникальное предложение ограничено по времени. Также можно указать информацию о предоставлении сопутствующих услуг: доставки и монтажа. Лучше всего разработать несколько вариантов и проанализировать их с коллегами и представителями целевой аудитории.
  • Грубые ошибки – еще одна составляющая, которая может в значительной степени снизить конверсию лендинга. Во время проработки проекта мы часто погружаемся в него с головой. Сконцентрировавшись на деталях и тонкостях, можно забыть об очевидных необходимых элементах, например, блоке описания товара, кнопке «купить» или указании цены. Избежать этого поможет взгляд со стороны.
  • Обязательно продумайте логичность действий. Нужно продумать каждое следующее действие, которое, по вашему мнению, должен совершить потенциальный покупатель. Оно должно быть логичным и достаточно легким для него самого. Например, если вы продаете дорогостоящие товары, то покупателю стоит в первую очередь предложить консультацию.

3) Эффективность работы операторов
От качества работы менеджеров магазина зависит многое и конверсия посадочной страницы в первую очередь. Если вас не удовлетворяет работа лендинга, а все ранее описанные аспекты в полном порядке, то стоит проверить, насколько эффективно работает персонал, контактирующий с клиентом. Одним из наиболее результативных методов контроля и улучшения качества работы операторов является подключение системы записи звонков. Это позволит не только легко отслеживать работу менеджеров, но и станет доказательной базой в случае возникновения спорной ситуации.

Итак, процесс привлечения клиентов зависит от конверсии контекстной рекламы, посадочной страницы и оператора. Если Вы не достигли ожидаемого эффекта, недостатки стоит искать в этих трех пунктах. Начните с проработки целевого трафика, анализа маркетинговой составляющей сайта и проводите контроль эффективности работы операторов. Вероятнее всего, причина кроется именно здесь.