Использование нейропринципов в интернет-маркетинге. Часть 2

Опубликовано 26.01.2018 · в Юзабилити в жизни

marketingПод влиянием тех или иных обстоятельств люди в большинстве своем склонны действовать по одной и той же схеме, которая определяется принципами работы человеческого сознания. Сегодня эти принципы легли в основу сильнейших способов влияния на покупателя и стимулирования продаж.

Принципы, о которых идет речь в этом цикле статей, применимы в совершенно разных ситуациях. Однако, для простоты понимания и удобства поиска в «самый нужный» момент мы их разделили на ряд групп. В этой статье мы расскажем о принципах, которые основаны на способности человека узнавать уже известную ему информацию, на стремлении действовать последовательно и, конечно же, об их применении в маркетинге.

В предыдущей статье цикла мы уже обсудили принцип под названием «Узнавание». Теперь же стоит разобраться в этой особенности функционирования человеческого сознания детальнее.

8. Узнавание паттернов

В любой ситуации мозг человека пытается упростить и структурировать сложную информацию. Это происходить как при существовании шаблона для такой ситуации, так и при его отсутствии.

Применение в маркетинге

В первую очередь нужно задаться вопросом: «Какая информация может быть продемонстрирована таким образом, чтобы она стимулировала поведение, основанное на психологических шаблонах?». Можно привести примеры для внедрения паттернов в рамках одной страница и даже в рамках всего сайта. Для первого случая – перечень альбомов с изображениями, для второго – специальный набор иконок. В идеале можно продумать и геймифицировать процесс организации информации.

uznavanie_icons

9. Узнавание, а не воспоминание

Гораздо проще узнать то, с чем уже имел дело, чем пытаться вспомнить это самостоятельно.

Применение в маркетинге

Самым простым способом работы пользователя с сайтом является единичные и многовариантные опции. Это означает, что пользователю стоит предоставить выбор из уже готовых вариантов и формулировок.

10. Правило последнего впечатления

Суждения о прошлом основываются на его самых приятных и самых неприятных моментах, а также на том, как они закончились.

Применение в маркетинге

Этот нейропринцип также можно часто встретить под названием «пик-конец». Предлагая пользователям посетить свой сайт, вы создаете некие эмоциональные «пики», а также их финалы. Пиками могут быть выгоды от применения товара, подарок к покупке и др. В качестве конечных точек выступают такие очевидные действия как оформление заказа и менее очевидные как форма подтверждения регистрации. Обязательно определите эмоциональные места, которые уже есть на вашем сайте, и оптимизируйте их.

poslednee_vpechatlenie

11. Последовательность

Легче работать и воспринимать информацию, когда сложные задачи разделены на несколько более мелких.
Применение в маркетинге
Задачи, которые состоят из целого комплекса действий, довольно сложны в исполнении. Именно поэтому их нужно разбивать на небольшие легко выполнимые действия. На практике этом можно легко реализовать с помощью подготовки этапов действий или списка пунктов.

etapi

12. Эффект последовательного расположения

Лучше всего человек запоминает первый и последний пункты представленного ему перечня.

Применение в маркетинге

Используйте этот принцип при размещении информации на любой странице со списками. К примеру, варианты ответов в опросе, список функций товаров, события из истории компании. Конечно же, этот принцип можно применить и при запоминании. «Проблемные» пункты размещайте на первой и последней позициях.

13. Обязательство и последовательность

Люди стремятся действовать согласно ранее предпринятым действиям и убеждениям.

Применение в маркетинге
Мотивируйте пользователей демонстрировать свою позицию, отметить свое намерение или оказать знак поддержки. Так как люди склонны действовать последовательно, вероятнее всего, в дальнейшем они не захотят изменять ранее заявленной информации. Этот прием называется «Нога в двери». В данном случае главное – не быть слишком навязчивым.

14. Формирование поведения

Начинать стоит с наиболее простой формы поведения, переходя постепенно к более сложной и в итоге формируя соответствующий поведенческий тип.

Применение в маркетинге

Этот принцип всегда можно встретить в компьютерных играх. Проходимые уровни постоянно усложняются, а соответственно игрокам требуется больше помощи в достижении поставленной цели. Таким образом, сначала стоит познакомить пользователя с основными функциями, а остальные демонстрировать по ходу действия. За улучшение навыков пользователя можно поощрять.

Итого

Важно предварительно определить тип поведения, к которому вы стремитесь. Для этого можно создать список этапов, которые нужно выполнить для формирования этого поведения. После поощрения добавляйте новые этапы. Их прохождение станет условием для получения нового вознаграждения.

Итак, мы обсудили нейропринципы, которые основываются на узнаваемости и последовательности. Они способны в значительной степени формировать потребительское поведение. Не забудьте проверить свой сайт согласно представленным принципам человеческого сознания.

Так же статьи по теме: Нейропринципы в маркетинге часть 1.