Использование нейропринципов в интернет-маркетинге. Часть 1

Опубликовано 08.11.2017 · в Юзабилити в жизни

Каждый из нас хотя бы раз размышлял на тему влияния психологии на разные сферы нашей жизни. Это влияние бесспорно и настолько обширно, что сложно сосчитать, сколько трудов было написано как прославленными, так и менее известными знатоками человеческой сущности. С каждым годом таких работ становится все больше и больше, а книги по психологии раскупаются с неимоверной скоростью.

principles

Сегодня не вызывает ни малейшего сомнения, что принципы человеческого воображения и сознания активно применяются для влияния на людей, на их восприятие и последующие действия. Именно эти цели преследуют маркетологи, которые с успехом применяют идеи из мира психологии. Судя по внушительным объемам продаж массы бесполезных товаров, например, жевательной резинки, спиннеров и гироскутеров, маркетологи достигли небывалых высот в области влияния на человеческое сознание или даже подсознание. Предлагаем и Вам освоить принципы человеческого поведения, применимые в дизайне сайтов, программ и приложений.

Для удобства использования этой информации мы разбили все принципы на несколько групп. В этой статье пойдет речь о нейропринципах, активизирующихся, когда человек имеет дело с новой идеей, концепцией, товаром, предложением и т.д.

1. Социальное доказательство
Люди склонны действовать в соответствии с шаблонами поведения других представителей общества схожих на них, когда попадают в незнакомую ситуацию.

social_proof

Применение в маркетинге
Этот принцип максимально прост в применении, ведь нужно всего лишь продемонстрировать пользователю на примере действие, которое Вы от него ожидаете. Однако, здесь необходима креативность. Можно наглядно оформить статистику с количеством просмотров или комментариев, добавить на сайт позитивные отзывы и т.д. Важно визуализировать всю эту информацию. Таким образом, Вы как бы подводите пользователя к принятию решения о совершении «того самого» действия.

reviews

2. История
Все принятые решения проходят своеобразный фильтр истории, в которую верит пользователь. История может быть как реальной, так и вымышленной.

Применение в маркетинге
История бренда должна не только восхищать, поглощать и возбуждать воображение. Помимо этого она должна очень деликатно описывать портрет целевого клиента. Встречаются как простые повествования, так и выдуманные сюжеты с необычными героями и поворотами событий. Конечно же, самые яркие истории придают особое значение действиям, которые давно стали для каждого из нас рутиной.

Company-History

 

3. Узнавание
Люди отдают предпочтение тем вещам, с которыми они лучше знакомы.

uznavanie

Применение в маркетинге
При презентации чего-то нового используйте то, что хорошо знакомо большинству и вызывает доверие. К примеру, можно использовать некоторые визуальные элементы, схожие с другими прославленными в народе сервисами. Эффективным будет и сотрудничество с известными брендами, доверие к которым будет косвенно переноситься и на новый проект.

uznavanie_brand

 

4. Прайминг
Скрытые вербальные и визуальные сигналы помогают пользователю воспроизвести в памяти определенную информацию, которая в итоге отпечатывается на его действиях/ответе/реакции.

Применение в маркетинге
Выбирайте стиль изложения текста и изображения, которые вызывают у пользователя нужные Вам ассоциации. Существует множество инструментов прайминга. Среди них микротекст под полем формы или определенный стиль обработки изображений, их размер. Таким образом, Вы можете вызывать у пользователей соответствующие ожидания и управлять ими. Кстати, используя определенную обработку изображений и язык, обязательно узнайте, что они выражают.

priming

5. Фрейминг
Манера выражения данных, идей может оказывать влияние на выводы, суждения и действия пользователей.

tarif

Применение в маркетинге
Очень важно проработать способ презентации продукта, варианты доступных тарифов и т.д. Благодаря контенту на сайте Вы можете нацеливать пользователя на более желательный для Вас вариант (тариф, товар, предложение). К примеру, в описании стоимости тарифа можно добавить фразу «дешевле, чем стакан сока».

tarifi

 

6. Расстановка якорей и корректировки
При принятии решений люди в большей мере полагаются на ту или иную часть информации.

Применение в маркетинге
Находясь в незнакомой ситуации, люди склонны искать знакомые зацепки или так называемые якоря. В результате их суждения и решения основываются преимущественно на этих якорях. Соответственно и корректировки вносятся на основании зацепок. Обычно якоря имеют числовое значение, например, характеристика товара, в количественном выражении или первоначально увиденная цена. Рекомендуем проверить свой сайт на непредумышленную расстановку якорей.

7. Концептуальная метафора
Осознание новой идеи или концепции происходит путем уподобления нового понятия уже известному.

Применение в маркетинге
Сложное концептуальное поле будет лучше понято с помощью визуальных средств или экспрессивной подачи. Вы можете помочь людям в этом, проведя понятную аналогию. Ассоциации позволят не только донести информацию, но и контролировать то, как она воспринимается.

priming

Теперь Вы знаете, как использовать нейропринципы в маркетинге нового продукта, услуги, товара, идеи. Они открывают невероятные возможности и, конечно же, могут быть применимы и в других ситуациях.