Cоздать интернет-магазин — Шаг 1: Определение целей, изучение ниши, конкурентов

Опубликовано 18.07.2017 · в Сайт своими руками

Когда речь идет о бизнесе в интернете, в частности о создании интернет-магазина, человек далекий от этой сферы сразу начинает задавать себе вопросы:

  • «Как будет выглядеть мой магазин?»
  • «Как его создать и сколько это будет стоить?»
  • «Кто будет отвечать на звонки клиентов?»

и множество других вопросов, которые по сути дела не имеют первоочередное значение. Если вам пришли в голову подобные мысли, не стоит зацикливаться на них, ведь далее мы расскажем, что на самом деле имеет основное значение при открытии интернет-магазина и какие вопросы стоит задать себе, прежде чем начать бизнес в этой сфере.

creating_website

На какие вопросы нужно ответить, прежде чем решиться открыть интернет-магазина

  • Какие бизнес-цели я преследую?
  • В какой нише я собираюсь работать?
  • Могу ли я выстоять в конкурентной борьбе и какими способами?

Этот короткий список включает те самые основные вопросы, которые определят в будущем эффективность деятельности интернет-магазина в целом. Если вы не сможете ответить на эти вопросы или полученные в итоге ответы не будут отвечать вашим ожиданиям, пожалуй, не стоит приступать к открытию интернет-магазина вовсе. Далее мы расскажем, на какие аспекты бизнеса в интернете эти основополагающие вопросы открывают глаза, и попытаемся «докопаться» до сути каждого из них.

Какие бизнес-цели я преследую?

opredelenie-celei

Идеальная ситуация, если вы уже сейчас четко представляете, к чему хотите прийти в итоге. Каким бы формальным ни казался этот вопрос, на него очень важно ответить конкретно и понятно для самого себя. Как ни странно, многие не могут на него «нормально» ответить. Под «нормально» мы подразумеваем следующие требования к описанию цели:

  • четко сформулирована (таким образом, чтобы можно было понять, достигнута она или нет)
  • обозначена во времени (конкретной датой или периодом)
  • измерима (в процентах, единицах, денежном выражении и т.д.)
  • достижима (пожалуй, здесь не будем вдаваться в подробности)

 В какой нише я собираюсь работать?

Один из сложнейших вопросов, который ставит нас перед серьезным выбором. Как же не прогадать в этой ситуации? Принимать решение душой и интуицией, конечно же, можно, но такой подход совершенно не оправдан наукой. В этом случае вы крутите рулетку! А вот если вы не хотите так рисковать, стоить принять к сведению следующие аспекты.

В первую очередь товар, который вы собираетесь продавать через ИМ, должен быть нужен потребителю. И в этом необходимо удостовериться любыми доступными вам способами, к примеру, с помощью проведения маркетингового исследования или анализа деятельности конкурентов, но об этом далее.

Критерии выбора успешной ниши:

  • в первую очередь ниша должна быть востребованной уже сейчас и перспективной для деятельности в дальнейшем. Приведем простой пример: глупо создавать интернет-магазин пейджеров, когда весь мир пользуется смартфонами.
  • наличие возможностей для расширения. Для любого бизнеса есть определенная отправная точка и цель, которую мы наметили ранее. В 99% случаев при успешном ведении бизнеса и достижении поставленной цели вы захотите поднять планку выше, соответственно бизнес будет расширяться.
  • наличие денег в нише. Финансовый потенциал – один из важнейших факторов выбора ниши. Какой бы перспективной ни была ниша, если у целевой аудитории нет денег на покупку вашего товара, вы не сможете достичь поставленных целей.

Конкурентная борьба и все, что с ней связано

Наверное, это самый запутанный и сложный аспект во всей статье. Дело в том, что конкуренция среди интернет-магазинов на сегодняшний день крайне высока, особенно в прибыльных и перспективных нишах. Именно поэтому еще до начала работы интернет-магазина и даже до начала его создания нужно провести анализ конкурентов, их позиций по отношению друг к другу и определить, какую же позицию в перспективе сможете занять вы.

На данном этапе не лишним будет продумать, как именно вы будете завоевывать сначала внимание, а затем приверженность и лояльность клиентов. Пожалуй, есть два варианта исхода.

  • Вы можете предлагать совершенно уникальную продукцию, которую покупатели не найдут у конкурентов, поэтому им ничего не останется как совершить покупку у вас. Однако, такой вариант крайне сложно реализовать в жизни, так как найти действительно уникальный продукт практически невозможно.
  • Хорошо продуманная, логичная и в некоторой степени даже агрессивная маркетинговая стратегия является вторым вариантом для ведения успешного бизнеса в прибыльной и перспективной нише. Здесь в ход идет ценовая политика, всевозможные рекламные инструменты, методы стимулирования сбыта и т. д.

Подведем итоги

Решая открыть интернет-магазин, не стоит «рваться в бой» с самого старта. Хорошо продумайте, что вы хотите в конечном итоге получить, продавая какой товар и каким образом вы собираетесь завоевывать своих клиентов. Очень важно трезво оценить свои позиции и дальнейшие возможности. Чем более точно вы продумаете свою стратегию, тем с меньшим числом ошибок и потерь вам придется столкнуться в дальнейшем.