Что такое поведенческие факторы в интернет-маркетинге

Опубликовано 12.12.2016 · в Словарь

Очень часто вопрос выдачи Вашего сайта в результатах системы-поисковика играет не просто значительную, а решающую роль в продвижении бизнеса. Сама SEO-оптимизация в таких условиях является, без преувеличения, чрезвычайно значимым аспектом продвижения и развития компании.

Какие же особенности учитываются поисковиками для ранжирования и сортировки тех сниппетов, которые в конечном итоге пользователь увидит в результате своего запроса в веб-среде?

povedencheskie_factori

Одним из основополагающих конструкторов в оптимизации можно назвать поведенческие факторы. Из самого названия нетрудно догадаться, о чем пойдет речь. Мы поговорим об анализе действия юзера в среде веб-сайта и за его пределами. Неудивительно, что от действия самих пользователей на той или иной веб-странице зависит и ее восприятие платформами-поисковиками.

Здесь уместно привести следующий пример. Всем известны рейтинги вузов мира, которые основываются на ряде факторов. К ним относится научная деятельность вуза, количество и ученые степени преподавателей, уровень успеваемости студентов, материально-техническая база учреждения и др. по этим данным вузы ранжируются, и определяется лидер. Также действуют и ранжирование ресурсов в поисковой выдаче.

Основные поведенческие факторы

Поведенческие факторы (ПФ) – особенности взаимодействия в среде пользователь-ресурс, которые влияют на итоговую выдачу результатов поисковиками.

Специалисты утверждают, что такой способ анализа является более спамоустойчивым, чем, скажем, ссылочный. Аналитическая обработка этих данных достаточно систематизирована, что ведет к градации понятий внутри основного термина. Таким образом, поведенческие факторы можно подразделить на внешние и внутренние.

Внешние поведенческие факторы

Даже многие оптимизаторы склонны совершать фатальную ошибку, думая, что к этим параметрам относится непосредственно кликабельность через органический поиск, и данный критерий самый значимый. Это утверждение правдиво только отчасти, ведь здесь подразумевается более широкий спектр аналитических характеристик. Сюда мы отнесем:

  • Усредненный промежуток времени до клика по документу
  • Время между самими кликами
  • Переход в другой поисковик
  • Click-through rate
  • Последний клик в органической выдаче
  • Единственный клик в выдаче

Последние три пункта иначе еще называют «кликовыми» ПФ. Именно на них направлено большинство сервисов, специализирующихся на накрутке. Искусственная накрутка, хотя и бывает иногда действенна, намного чаще приводит к применению штрафных санкций со стороны систем-поисковиков.

В результате этих санкций происходит, к примеру, существенное понижение позиций на срок от полугода до 10 месяцев.

В свою очередь внешние ПФ подразделяются на две категории: запросозависимые и запросонезависимые.
Перед Вами лишь краткий перечень тех качеств, которые входят в эту сферу, но даже он выглядит очень и очень внушительно, согласитесь.

Внутренние ПФ

Эти поведенческие факторы тоже играют далеко не последнюю роль в продвижении сайта, и пренебрегать ими нельзя ни в коем случае. Кроме того, на внутренние ПФ возможно повлиять и самому, качественно прорабатывая контент, который представлен на вашей странице.

Улучшая качество материалов на ресурсе и повышая его эргономичность, Вы сможете добиться высоких результатов и продуктивного взаимодействия с клиентом. Но это забегая вперед.

Можно выделить такие основные параметры как:

  • Время, проведенное на сайте
  • Углубленность просмотра
  • Количество отказов
  • Активность юзера на ресурсе
  • Выполненные юзером дополнительные шаги

Совершенно очевидным кажется то, что работать необходимо сразу в нескольких направлениях: в анализе и учете как внешних, так и внутренних поведенческих факторов. Скажем, что они не остаются совершенно случайными характеристиками, а очень часто зависят от Вашей собственной работы со своим интернет-ресурсом. Именно поэтому мы рекомендуем осуществлять комплексный подход, который предполагает оптимизацию на основании вышеописанных факторов.

uluchshenie_povedencheskih_faktorov