Стартап – всегда рискованно. 9/10 стартапов умирает либо из-за ненужной идеи, либо из-за недостатка бюджета на стадии запуска.
Для оптимизации процесса запуска нового продукта и решения вышеперечисленных проблем было придумано, как проверить жизнеспособность/ценность нового продукта при ограниченном бюджете.
Самый простой способ — обратиться MVP-разработке.
Согласно Википедии MVP (minimum viable product) определяется как:
продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.
Немного терминологии:
MINIMUM — продукт, который не удовлетворяет требованиям пользователя и неудобен настолько, что никто не хочет им пользоваться.
VIABLE — быстр, оптимизирован, профессионален, однако, запускать такой продукт с нуля — рискованное (не известно, удовлетворяет ли запросам ЦА ) дорогостоящее занятие (полноценная разработка).
MINIMUM+VIABLE — что-то среднее между этими двумя понятиями, минимум, достаточный для решения проблемы пользователя.
Задачи при разработке MVP:
- Определить минимальный набор функций продукта. На что стоит опираться при создании списка требований — показать важное для потенциального клиента с минимальными затратами для вас.
Определите «головную боль» пользователя и покажите ему «еще зеленый» вариант решения проблемы. - Реализовать и запустить. Вы создаете мобильное приложение, лендинг или сайт с минимальным, ключевым функционалом. Не тратьте время на проработку деталей — если продукт не нужен аудитории, его не спасет ни сильный софт, ни ошеломляющий дизайн.
- Получить отклик от ЦА, проанализировать полученные данные. Если пользователи «ругаются» — исправляйте недочеты, если говорят, что «все норм» — доводите продукт до совершенства. Так или иначе, никто, кроме ваших пользователей, не может определить его необходимость. В качестве показателей мы выделяем следующие:
- Количество пользователей/посещений. Параметр крайне субъективный, зависит от качества и количества рекламных каналов, «чистоты» трафика.
- Уровень вовлеченности или среднее время на сайте (в приложении) – здесь нет конкретных цифр, зависит от тематики продукта и типа целевых действий.
- Количество целевых действий – анализируйте поведенческие факторы, чтобы понять, насколько ваш продукт способен решить проблемы пользователей.
- Принять решение о дальнейшем усовершенствовании продукта. Если MVP находит своих клиентов, то продукт масштабируется, дополняется и становится полноценным бизнесом.
Наиболее известные случаи удачных MVP – разработок:
Dropbox
В 2007 году Дрю Хьюстон — основатель сервиса, выложил видео, где показал способ решения головной боли пользователя – синхронизацию файлов между девайсами. Несмотря на множество популярных сервисов на тот момент, ни один из них не решал этой проблемы.
Трехминутная презентация как хороший пример «призрачного софта» — продукта, который даже не существует или находится на начальном этапе разработки. В данном случае видео увеличило подписную базу с 5 000 до 75 000 за одну ночь при отсутствии реального продукта.
Airbnb (AirbedAndBreakfast)
Из-за дорогостоящего жилья в Сан-франциско Брайан Чески и Джо решили сдать несколько матрасов в своем лофте на время одной из многочисленных конференций, проходящих в Силиконовой долине. Они сделали простой веб-сайт, и вскоре на их предложение откликнулись трое гостей.
Это один из примеров, наглядно демонстрирующих, что не обязательно вкладывать большие бюджеты в стартап, чтобы прочувствовать реакцию рынка на продукт.
С другими наиболее интересными MVP стартапами можно ознакомиться здесь.
Растите и развивайтесь вместе с UsabilitySTUDIO!
Свежие комментарии