Чек-лист по юзабилити Главной. Часть 2

Опубликовано 25.10.2017 · в Юзабилити

В первой части нашего чек-листа мы уже обсудили, каким требованиям с точки зрения юзабилити должны соответствовать логотип, меню, баннер, форма поиска, витрина, блоки подписки и преимуществ интернет-магазина. Пожалуй, Вы уже даже успели проверить, насколько главная страница Вашего магазина соответствует всем этим требованиям. Если все в полном порядке, читаем дальше, ведь в этой части пойдет речь о не менее важных аспектах. А если нет, тогда возвращаемся к первой части и вновь тщательно прорабатываем все пункты.

Каждый пункт чек-листа позволяет проверить, насколько твоя главная страница крутая, удобная и эффективная! Итак, поехали…

Персонализация содержимого

24. Соответствие информационного наполнения интересам каждого пользователя. Эту задачу можно реализовать, например, с помощью определения города по ip-пользователя. Он будет влиять на предоставляемую информацию о представительстве в соответствующем регионе, телефоне, ценах, наличии товаров, новостях. Также можно и даже нужно персонализировать раздел «Доставка и оплата».

25. Проверка правильности определения города по ip. Предоставьте пользователю право выбрать город самостоятельно при первом посещении.

Корзина на сайте

26. Расположение иконки. К самым распространенным вариантам с точки зрения юзабилити относится:

  • Правый верхний угол шапки интернет-магазина. Иконка «приклеена» к экрану.
  • Тулбар, привязанный к верхней или нижней части монитора.
  • Иконка корзины, привязанная к правой части экрана

27. Ассоциативный дизайн иконки корзины. Она должна выделяться на общем бекграунде, легко находима на странице. Также назначение иконки должны быть интуитивно понятным каждому посетителю.

28. «Живая» корзина. При совершении соответствующих действий, пользователю демонстрируются изменения, происходящие в корзине, что позволяет понять правильность действий. О добавлении товара в корзину пользователя можно уведомить анимацией или всплывающим сообщением.

Функциональность

29. Предварительный просмотр при наведении курсора мыши на иконку или посредством клика. Это дает возможность увеличить «средний чек». При предварительном просмотре пользователь обязательно должен увидеть:

  • перечень товаров, добавленных в корзину, с изображениями
  • стоимость каждого выбранного товара
  • общая сумму покупки
  • кнопку, призывающую к действию – Оформить заказ!

30. Возможность редактирования. Позвольте пользователю удалять неподходящие товары прямо из мини-корзины. А оптовых магазинах у покупателя должна быть также возможность менять количество заказываемого товара.

31. Дополнительная информация в корзине. Такая информация приветствуется, поскольку выполняет различные маркетинговые функции. Информация о недостающей стоимости покупки, чтобы получить бесплатную доставку, о имеющихся у пользователя бонусах, о сопутствующих товарах, о скидках.

Инфоблоки на сайте

32. Содержание верхнего инфоблока:

• Хелло бар с полем для сбора e-mail, ссылками на социальные сети или описанием с переадресацией.
• Верхнее меню или верхнее меню с шапкой сайта. Содержится контактная информация, строки поиска и текущее состояние содержимого корзины.

33. Содержание нижнего инфоблока:

• Данные о товарах, добавленных к сравнению; данные о товарах, добавленных в корзину; кнопки оформления заказа и обратной связи.
• Форма подписки

34. Прикрепленные правый и левый инфоблоки. Часто содержат иконки социальных сетей или кнопку «наверх». Очень важно, чтобы эти инфоблоки были скрывающимися.

Подвал сайта

35. Структурированная демонстрация информации. Какая бы информация не демонстрировалась в футере интернет-магазина, она должна быть четкой, логично структурированной и помогающей посетителям сайта.

36. Проработка восприятия. Используйте иконки, картинки и инфографику.

37. Упрощаем навигацию. При использовании в подвале каталога и информационных разделов в значительной мере упрощается навигация по сайту.

38. Информативная составляющая. Грамотно проработанный футер положительно сказывается на впечатлении клиентов об интернет-магазине. В нем может содержаться: ссылки на группы в социальных сетях, блок преимуществ, блок подписки, ссылки на спонсоров и другие сторонние ресурсы, информация о времени работы сайта, поиск по сайту и др.

Подведем итоги

Практически все пункты нашего чек-листа универсальны и в значительной мере влияют на юзабилити главной страницы. Конечно же, применяя тот или иной пункт, стоит обязательно учитывать специфику конкретного интернет-магазина и его целевой аудитории. Именно поэтому мы рекомендуем не только тщательно проработать представленный чек-лист, но и не прекращать постоянное совершенствование юзабилити.