Бюджетный вариант тестирования интерфейса

Опубликовано 18.09.2016 · в Юзабилити в жизни

Зачем производится тестирование интерфейса? Представьте, что это война на опережение, многоходовая и продуманная. Либо неудобный юзабилити и различные «баги» разгромят интернет-магазин, устранив у покупателей любое желание что-нибудь там заказать, или же компетентные специалисты сумеют вовремя распознать и устранить все эти недочеты, которые могут обернуться в итоге катастрофой.

Здесь мы также проведем аналогию с реальной жизнью. Представьте, что мы находимся на футбольном поле, где команда готовится к важной игре. Тренер объясняет тактику, проводит четкую расстановку игроков, в зависимости от сильных и слабых сторон каждого футболиста может быть определена их очередность выхода на поле. Затем на практике проверяется, насколько эффективен каждый игрок на своем месте. Такая продуманная подготовка позволяет разработать оптимальную стратегию, точно так же как и тестирование интерфейса дает возможность оптимизировать интернет-магазин.

Что и на каком этапе нужно тестировать?

Вполне очевидно, что запросы по тестированию будут очень сильно варьироваться от того этапа, на котором находится проект и, соответственно, от его целей и задач. Мы предлагаем Вам рассмотреть юзабилити-тестирование в четкой и структурированной привязке к каждой вехе создания интернет-магазина.

1. Разработка структуры.

Удобная структура каталога позволяет клиенту в считанные мгновения найти именно то, что он ищет. Грамотная структура позволит продать ему еще и сопутствующий товар, но не об этом сейчас. На этой стадии логично применить «Карточный метод» (пользователь сам сортирует параметры интерфейса посредством классификации карточек по наиболее логичному для него признаку.)

2. Прототипирование.

Прототипирование интернет-магазина подразумевает создание функционального макета готового продукта. Показ макета заказчику уже само по себе является неплохим тестом для будущего интернет-проекта благодаря фидбэку от самого заказчика. Интересный тест — «Протоколы самоотчета», в которых сам юзер записывает свои шаги и мысленный алгоритм действий по работе в прототипе. Сюда же можно отнести методику «Мысли вслух», который похож на предыдущий, но отличается тем, что пользователь рассказывает о своих ощущениях при работе с сайтом.

Еще один выход, который тоже можно применить – «Метод плюралистичной проработки», который основан на моделировании возможных активностей пользователей. Самим моделированием занимаются специалисты разных профилей, таким образом прогнозируя поведение целевой аудитории.

3. Формирование дизайна.

На этой ступени будет разумным использовать такие испытательные механизмы как «Метод фокус-групп» (группа людей, отобранных по определенным критериям и условно представляющими срез целевой аудитории). Использование опросников тоже очень удобный способ узнать о том, что именно нравится или не нравится тем людям, на которых и рассчитана вся концепция. У этого способа есть свои преимущества, ведь он использует минимум ресурсов предоставляя при этом достаточное количество информации.

4. Этап реализованного функционала.

Один из заключительных аспектов подобного предприятия должен выглядеть именно так. Хотя, следует отметить, что и на этом этапе все еще можно натолкнуться на ряд ошибок. Как правило, на заключительном этапе такого комплексного анализа проекта используют «эвристическое исследование» (сравнение специалистами соответствия сайта с так называемыми эвристическими принципами), экспертизу компонентов (оценка понятности всех компонентов интерфейса, логичность переходов и т.д), собственный обзор (расширенное интервьюирование пользователя по поводу всех аспектов работы сайта по заранее подготовленным вопросам).

Подытожим:

Это лишь краткий обзор наиболее часто встречающихся и продуктивных способов и инструментов отладки интерфейса сайта. Конечно каждый из пунктов сугубо опционален, и Вы можете разработать свой собственный алгоритм диагностики проблем, который идеально подойдет именно для той особой сферы заказов, которой занимаетесь Вы.

Главное — разумный баланс подобранных средств и ресурсов, которые Вы готовы потратить.